Упаковка для молочных десертов: современные тенденции

25 марта 2009, 10:57
Формирование рынка упаковки для йогуртов и молочных десертов началось в конце 90-х гг., и было связано с появлением зарубежных производителей, предложивших на тот момент российским потребителям новый вид молочного продукта – йогурт. Ежегодный 20-30 % рост потребления этого вида продукции способствовал значительному расширению ассортиментной линейки йогуртов и молочных десертов.

Конечный потребитель в среднем по статистике тратит на выбор товара около 7 секунд, поэтому основное его внимание сконцентрировано в этот момент на оценке внешнего вида, а не состава продукта. Таким образом, рынок производства йогуртов и молочных десертов неразрывно связан с развитием рынка упаковки этих продуктов, и в последние годы именно развитие последнего является залогом создания успешного конкурентного преимущества.

В последнее время упаковочная индустрия предложила множество альтернативных вариантов традиционной упаковке йогурта в пластиковые стаканчики, в их числе: ПЭТ-бутылка, упаковка типа «Пюр-Пак», термосвариваемые пакеты.

Каждый вид упаковки имеет свои преимущества как для потребителей, так и для розничных продавцов и торговых организаций. Так, современные ПЭТ и полипропиленовые бутылки лучше сохраняют свойства продукта и увеличивают срок его хранения. Кроме того, они более безопасны, в сравнении со стеклянными аналогами, а также имеют возможность многократного открывания. К тому же данная форма упаковки предоставляет производителям практически неограниченные возможности в дизайне, будь то форма или этикетка. В связи с этим приобретают все большую популярность термоусадочные этикетки, идеально повторяющие при усадке необычные по форме бутылки. Таким образом, машины для нанесения термоусадочных этикеток в настоящее время очень актуальны. Не случайно в середине прошлого года машиностроительный завод «Таурас-Феникс» включил в состав своей линии розлива в ПЭТ-бутылки машину для нанесения термоусадочных этикеток.

Наиболее экономичной, по-прежнему, остается упаковка в пленку (термосвариваемые пакеты), поэтому продукт в такой упаковке имеет более низкую стоимость и намного чаще встречается на прилавках магазинов в регионах. В соответствии с высокой популярностью пакетов высок спрос на упаковочное оборудование в данный вид упаковки. Последней новинкой отечественного рынка упаковочного оборудования в этом сегменте можно считать двухручьевый высокопроизводительный автомат «Таурас-Феникс». Его производительность достигает 5000 пакетов/час.
Упаковка, имеющая прямоугольную форму пакета наиболее удобна как при хранении в холодильнике, так и в случае размещения блока продукции на палетте. Кроме того, ее небольшой вес позволяет сэкономить значительные средства при перевозке грузовым транспортом. Причем машина с продуктом в такой упаковке перевозит лишь 5 % упаковки как таковой, оставшиеся 95 % - сам продукт. Производство упаковки типа «Пюр-Пак» на сегодняшний день одно из наиболее экономичных. Отечественными производителями автоматов для упаковки в «Пюр-Пак» в настоящее время являются ООО «ВИЯ», «Новгородский машиностроительный завод» и машиностроительный завод «Таурас-Феникс».

Но все же пластиковый стаканчик по-прежнему остается самым популярным видом упаковки для йогуртов. Такая форма упаковки наиболее оптимальна и удобна в качестве порционного продукта. Кроме того, активно развивается использование двух- и трехсекционной тары, позволяющей размещать продукты разной консистенции для придания йогурту или десерту особых вкусовых качеств. Фасовать продукт в стаканчики разных форм можно как на роторных, так и на линейных высокопроизводительных автоматах. К слову - единственным российским производителем последних является «Таурас-Феникс». Подобное оборудование также позволяет наполнять стаканчик слоями, например джемом и йогуртом.

Ежегодно в упаковке йогуртов появляются новые дизайнерские решения. Например, в 2008 году на рынке итальянских йогуртов появилась упаковка Yo’Play с отверстиями и штифтами, позволяющими строить сложные конструкции, как из конструктора Lego. Таким образом, расходы на игрушки и продукты объединили в одну статью. С нетерпением будем ждать нововведений и оригинальных идей и в 2009 году.
Источник: dairynews.ru

Также в разделе:

СИБУР открыл представительство по продажам в Приволжском федеральном округе...

Новгородская область готова начать строительство ЦБК...

В Новгородской области появится новый ЦБК...

Компания Sauressig GmbH пришла в Россию...

Сельхозпредприятие "Вяжищи" упаковывает сено по новой технологии...

Новгородский тракторомобиль успешно прошел испытания в Подмосковье...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: